Истории успеха кооперации горожан и фермеров

Истории успеха кооперации горожан и фермеров

Городским жителям выгодно инвестировать в реализацию кооперационных проектов в сельском хозяйстве. 
По данным Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, уникальный проект «Корова на балконе» придумал и внедряет фермер из Верхнеуральского района Челябинской области Александр Гладилов.  Он предложил горожанам сделать прямые инвестиции в животных, а дивиденды они  получат молоком. Схема проста - человек покупает корову и передает ее в аренду фермеру на 5-7 лет, а взамен получает свежие молочные продукты. Так на практике Гладилов реализовал идеи кооперации, когда один помогает финансами, а другой берет на себя труд по уходу за животными. Выгода очевидна - городской житель обеспечивает себя продукцией на несколько лет, а у фермера появляется гарантированный сбыт.

При этом молоко, сметана, творог, сливки или сыр доставляют прямо до двери квартиры. Все сомнения по поводу того, что молоко может испортиться, излишни, поскольку во время транспортировки соблюдаются особые условия.

«В пять-шесть утра коров доят, затем молоко охлаждают, расфасовывают и сразу же развозят горожанам на специальных машинах. Доставить продукцию всем владельцам коров мы успеваем в течение нескольких часов. Все это время молоко находится в термобудке, где поддерживается необходимая температура. Летом возим молоко в машине с холодильником, так что даже в 30-градусную жару его все равно доставят свежим», — рассказал Гладилов.

По его словам, по пути в город продукция проверяется специалистами ветеринарного участка. После проведения общего анализа там выдаются справки, подтверждающие свежесть продукции.  Вначале клиенты требовали эти документы, но сейчас они полностью доверяют фермерам. В проекте «Корова на балконе» на Южном Урале уже два десятка фермерских хозяйств как крупных, так и небольших. Затею фермеров поддержал и региональный Минсельхоз. Специалисты подсказывают, как уменьшить затраты на приобретение кормов и техники.

Объясняя выгодность сотрудничества города и села, Александр Гладилов, который является заместителем исполнительного директора областного фермерского союза, продемонстрировал журналистам схему, наглядно показывающую рост стоимости фермерской продукции, если создавать молочную ферму по стандартному пути. Каждая «ступенька» к производству и последующей реализации продукции, будь то кредит в банке, покупка животных, продажа в торговую сеть и другие финансовые операции, ведёт к росту розничных цен. Прямое сотрудничество фермеров и городского потребителя фермерской продукции позволит убрать лишние факторы удорожания, в результате, уверяют фермеры, натуральная еда из деревни окажется для городских инвесторов ничуть не дороже магазинной.

И это еще не все. Предприимчивые фермеры готовят новый проект – «Огород на балконе». Городским жителям предложат проинвестировать будущий урожай овощей.

В Архангельской области ягодный кооператив "Архангельская клюква" успешно реализует  крупнейший россйиский проект по промышленному выращиванию клюквы на торфяном месторождении "Дикое" в Холмогорском районе Архангельской области". Согласно проекту каждый житель нашей страны может стать владельцем своей клюквенной плантации и приобрести пай от 50 тыс. руб. до 5 млн. руб.  Рассчитать прибыльность инвестиций в клюквенную плантацию можно посредством интерактивного сервиса на сайте кооператива. 

Клюквенная плантация - это объект недвижимости,  рыночная стоимость которой возрастает каждый год. На плантации планируется к выращиванию клюква болотная российской селекции  7 запатентованных сортов. На текущий момент в кооператив привлечено инвестиций в объеме 88, 7 млн. руб., в кооператив вошли 264 человека.

В Тульской области ферма-кооператив "Лесные сады" осуществляет годовую подписку на еженедельную поставки продуктовой корзины, состояющую из органических продуктов питания, выращенных на ферме.  Посаженные растения и выращиваемые животные работают на городского жителя, умножая ценность вложенных средств. Подобный механизм подписки основан на партнерских отношениях горожан и фермеров по принципу предварительного финансирования сельскохозяйственных работ. Ферма является пилотной площадкой по  созданию устойчивого агробиоценоза  на основе принципов «Food Forest»  и принципов креативной территории. 

"Кооператив позволит убрать оптовых и розничных посредников между фермой и горожанином и раза в 2–3 снизить цену на фермерские продукты. Наша модель подразумевает такой, на первый взгляд, парадоксальный эффект: и потребителю дешевле, и доход фермера вырастает соответственно в несколько раз. Мы хотим построить новые отношения, используя социальные сети" - отмечает основатель сельскохозяйственного потребительского кооператива «Лесные сады», автор блога о зеленой экономике и сити-фермерстве «Мегаполис и деревня»  Георгий Афанасьев

Lesnsadi